Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по биологии останется прежним: Cреда и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты: shcherbina_67@inbox.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

ИЗМЕНИВ дни уроков, адрес почты. Здесь можете прописать то, что считаете нужным.

Планирование уроков IV четверти:

13 мая -Современные представления об эволюции органического мира. Лабораторная работа№10 "Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни"

15 мая - Естественный отбор и его формы. Искусственный отбор и его формы.

20 и 22 мая. Тема: Естественный отбор и его формы. Искусственный отбор и его формы.

15.05.2020

Задачи:

Сформировать понятие естественного отбора Познакомиться с формами естественного отбора Уметь на основе примеров определять формы естественного отбора Уметь объяснять творческую роль естественного отбора. Научиться любить природу и видеть ее красоту. Продолжить выработку коммуникативных умений учащихся

- Раскрыть сущность естественного и искусственного отбора; - Сформировать знания о его видах; - Показать перспективу идеи искусственного отбора для формирования эволюционной теории. - Развивать умения работать с учебником.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Читать далее

Современные представления об эволюции органического мира. Лабораторная работа№10 "Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни"

13.05.2020

Цель. Познакомить учащихся с современными представлениями об эволюции  органического мира.

Задачи. Образовательные: рассмотреть популяцию как структурную единицу вида и элементарную  единицу эволюции; раскрыть основные понятия современного учения об эволюции;  показать синтетический характер современного эволюционного учения. Развивающие: продолжить работу над формированием умений работать с текстом  учебника, выделять главное в содержании изучаемого материала; развивать умения  правильно обобщить данные и делать вывод Воспитательные: воспитывать интерес и потребность изучения предмета, самообразования

Читать далее

Особенности популяционно-видового уровня жизни. Основные закономерности эволюции.

08.05.2020

Цель: сформировать знания о популяционно-видовом уровне организации жизни, о популяции как форме существования вида и как основной единице эволюции; углубить знания о видообразовании и его способах; о типах связей и зависимостей в популяциях; об основных закономерностях и направлениях эволюции, о естественном отборе и его формах; сформировать знания о современных представлениях об эволюции органического мира.

Задачи:

Изучить популяцию, как структурную единицу вида и единицу эволюции. Выявить специфику закономерностей свойственных популяционно-видовому уровню организации живой природы.

Читать далее

Лабораторная работа№9 "Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека"

06.05.2020

Цель:

На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.

Читать далее

Расы человека, их происхождение и родство. 

29.04.2020

Цель: углубить знания о роли труда в происхождении и развитии современного человека; показать

полиморфность вида Человек разумный; сформировать знания об особенностях рас человека;

раскрыть единство происхождения всех рас человека; обосновать равноценность и генетическое

единство человеческих рас; формирование научного мировоззрения.

Оборудование:  таблица «Человеческие расы»; изображения и фотографии людей разных рас;

научно-популярная литература; периодическая печать.

Тип урока: комбинированный.

Читать далее

Этапы эволюции человека

24.04.2020

Цель: сформировать научное понятие об основных этапах антропогенеза и их особенностях, основных направлениях эволюции человека; развивать понятия о движущих силах антропогенеза; развивать познавательный интерес и  логическое мышление уч-ся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

 Оборудование: таблицы по теме «Антропогенез».

 Тип урока: комбинированный.

Читать далее

Человек как уникальный вид живой природы.

22.04.2020

Цель: Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.

Задачи:

Сформировать представление о роли движущих сил антропогенеза при становлении человека на современном этапе. Расширить и систематизировать знания учащихся о биосоциальной сущности человека, её становлении; об особенностях эволюции современного человека. Показать полиморфность вида Человек разумный.Раскрыть единство происхождения всех рас человека и их равноценность

Читать далее

Сохранение биоразнообразия - важная задача, стоящая перед человечеством.

17.04.2020

Цель: показать разнообразие растительного и животного мира как на всей планете, так и на территории своего региона, редкие и исчезающие виды, проблемы утраты биоразнообразия и значение его сохранения.

Задачи:

образовательная – обобщить и систематизировать знания о разнообразии растительного и животного мира как на всей Земле, так и на территории своего региона, изучить проблему утраты биоразнообразия и меры его сохране6ния, показать значение сохранения биоразнообразия.

развивающая – развивать умения видеть проблемы братьев наших меньших, осознавать, что человек-это уникальный вид живой природы, способный понять проблему утраты биоразнообразия и решить ее, развивать экологическое мышление, понимания необходимости сохранения биоразнообразия для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

воспитательная – воспитание неравнодушного отношения ко всему живому, понимания необходимости заботы о братьях наших меньших.

Тип урока: изучение нового материала

Читать далее

Филогенические основы системы многообразия видов.

15.04.2020

Цель: Сформировать у учащихся знания о главных путях эволюции групп организмов.

Задачи: 1. Образовательные: сформировать у учащихся знания о главных путях филогенеза – филетической эволюции, дивергенции, конвергенции, параллелизма. Систематизировать и обобщить знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса – онтогенеза, филогенеза, биологического прогресса и регресса.

Развивающая: сформировать у учащихся умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции. Продолжить формирование умений раскрывать причинно-следственные связи между путями и результатами эволюции. Развивать ОУУН (анализ, синтез, обобщения). Продолжить формирование умений работать с тестом, выбирать главное, заполнять опорный конспект, составлять логические схемы, работать с тестовыми заданиями (по текстам ЕГЭ), составлять устный рассказ, ставить цель урока и оценивать степень ее достижения. Формировать и развивать у учащихся абстрактное и логическое мышление. 

Читать далее

Видообразование и его способы

10.04.2020

Цели:

Закрепить знания учащихся об эволюционных процессах, происходящих в популяциях, познакомить с современными представлениями о видообразовании.Дать понятия о путях, скорости и типах видообразования.Развивать умения на основе сравнения раннее изученного материала с новым, самостоятельно делать выводы.Воспитывать интерес к изучаемому предмету, умение связать теоретический материал с практикой жизни.

Читать далее