Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по биологии останется прежним: Понедельник и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты:shcherbina_67@inbox.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

ИЗМЕНИВ дни уроков, адрес почты. Здесь можете прописать то, что считаете нужным.

Планирование уроков IV четверти:

18 мая - Регуляторы биохимических процессов в клетке. Естественные и искусственные биополимеры. Химические элементы в оболочках и молекулах живых систем.

18 и 22 мая тема: Регуляторы биохимических процессов в клетке. Естественные и искусственные биополимеры. Химические элементы в оболочках и молекулах живых систем.

18.05.2020

Цель:

- На примере изучения белков доказать взаимосвязь биологических и химических знаний в целостном восприятии информации.

- Показать роль интеграции естественных наук, а так же интеграции учебной и внеурочной деятельности в подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

- Доказать, что именно белки ответственны за регуляцию процессов внутри клетки (познавательные).

- Формирование умений работы с информацией в разных формах: текстовая, табличная, статистическая, диаграммы (регулятивные)

- Формирование умений участия в коллективном обсуждении проблем, работе в группе (коммуникативные)

- Формирование умения соотносить жизненные планы с учебной успешностью, удовлетворение потребности в самовыражении и самореализации (личностные)

Читать далее

Биосинтез углеводов в клетке. Фотосинтез. Процесс биосинтеза белков в клетке. Процессы расщепления молекул в клетке. Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул  в клетке.

15.05.2020

Задачи:

-образовательные: Сформировать  теоретические  знания о пластическом и энергетическом обменах, проследить их взаимосвязь, раскрыть особенности обмена воды, минеральных солей, белков, жиров и углеводов.

-развивающие: Содействовать развитию навыков научного мышления, умение анализировать, синтезировать знания, ставить перед собой цели и добиваться их реализации.

-воспитательные: Воспитывать интерес к урокам биологии, через применение мультимедийного оборудования; уважение к учителю, одноклассникам, их труду (работа в парах);  ответственное отношение к собственной работе.

Читать далее

Углеводы, липиды и белки, их строение и значение. нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке.

08.05.2020

Цели:

Образовательная:

- сформировать у учащихся знания  о роли органических и неорганических веществ в клетке

- ознакомить с основными органическими веществами клетки и их роли в функционировании клетки;

- ознакомить учащихся с понятием «белки», «углеводы», «жиры», «нуклеиновые кислоты»

Развивающая:

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;

- развивать умение объяснять, выявлять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать;

- развивать умение работы с учебной литературой

Воспитательная:    

- воспитывать  чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе;

- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира;

Читать далее

Химический состав клетки

27.04.2020

Цели:

Выявление роли химических элементов, органических и неорганических веществ в жизни клетки и организма; показать единство живой и неживой природы на основе знаний об элементарном составе клетки; формирование и расширение знаний о органических веществах клетки;Развитие умений конспектировать лекции, работать со схемами, текстом учебника, анализировать, делать выводы.Воспитание уважительного отношения к окружающему миру, культуры общения.

Читать далее

Молекулярный уровень жизни и его особенности

24.04.2020

Цель урока: формирование знаний о молекулярном уровне организации материи, и химическом составе клетки.

Задачи урока:  

Образовательные: раскрыть понятие молекулярный уровень,

дать общую характеристику молекулярному уровню организации, определить роль изучения молекулярного уровня в биологии.

Воспитательные: формировать интерес к биологии и познанию мира.

Развивающие: продолжить развивать логическое и аналитическое мышление,   развивать умения применять теоретические знания на практике.

Читать далее

Урок обобщения и подведения итогов по теме 6.

20.04.2020

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам  изучения тем «Клеточный уровень жизни».

Задачи тестирования: проверить усвоение учащимися содержания тем «Клеточный уровень жизни».

Читать далее

Дискуссионные проблемы цитологии

17.04.2020

Цели урока: ознакомление с важнейшими гипотезами о происхождении эукариотической клетки и многоклеточных организмов; развитие способности аргументированно излагать и отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры ведения публичной дискуссии.

Читать далее

История развития науки о клетке

13.04.2020

Цели и задачи урока:

Образовательные:познакомить учащихся с историей цитологии и с клеточной теорией;.

Воспитательные: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету, показать значимость биологии для современного человека. Воспитание трудолюбия, аккуратности, коммуникативных качеств.

Развивающие:Развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи (развивать логическое мышление), умений находить требуемую информацию в различных источниках и извлекать из предложенной информации нужные данные. Развивать память и внимание обучающихся.

Читать далее

Микробиология на службе человека

10.04.2020

Познавательная цель урока: формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции.

Развивающая цель урока: развивать практические навыки моделирования процессов, сравнивать и анализировать полученные данные, строить аналогии, делать выводы, работать с различными формами и видами информации.

Воспитательная цель: развивать познавательные интересы, профессионально ориентировать, формировать научное мировоззрение.

Читать далее