Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Русский язык

Всем здравствуйте.Начинаем работать в дистанционном режиме.Упражнения вы выполняете в тетрадях,работы мне присылайте как вам удобно,сообщением вк,в одноклассниках или на адрес электронной почты irina.kropina@mail.ru Это могут быть отсканированные работы или фото.

-Ребята, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.

цветок,  сильный, раскрасил, зелёный,  найдёт, хороший, девочка,  окно, побежал

-На какие группы мы разделим слова? Почему?

( Это имена существительные, глаголы и прилагательные.)

цветок                             раскрасил                          сильный

девочка                            найдёт                               зелёный

окно                                  побежал                           хороший

-Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах?

(Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?)

Приведите примеры 3 имён существительных. Вспомнили, хорошо!

-Посмотрите, на второй столбик, что это за слова?  

(Глаголы  -  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? )

-А что вы можете сказать о третьем столбике?

-Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов?

- Это имена прилагательные.

  1. Что обозначает имя прилагательное ?

- Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них? 

  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-  Когда мы всматриваемся, вслушиваемся  в те  предметы, которые нас окружают,  мы понимаем, что каждый из этих предметов состоит  из своих качеств и свойств, то есть признаков.  А на какие вопросы отвечают прилагательные?

(Прилагательные отвечают  на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

-Убедимся в этом. Выполним устно упр. №148.  Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Поставьте вопросы к прилагательным.

 Наблюдение над связью имени прилагательного с именем существительным

Игра. Отгадай кто это?       

Бурый, мохнатый, косолапый.                                        

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                    

Серый, хищный, жадный.                                                

Белый, пушистый.                                                            

Круглое, сладкое, сочное.                                                

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

Широкая, глубокая ……    

Зелёный, сладкий, сахарный …….

Кудрявая, белоствольная  ……

А сейчас открываем тетради,записываем число 6 апреля, классная работа. Открываем учебник на стр.86, находим правило,которое нужно выучить. Теперь находим упр.149,внимательно читаем задание и выполняем упражнение.(Обратите внимание, прилагательные подчёркиваем карандашом волнистой чертой, сверху подписываем прил.)

Обобщение знаний об изученных правилах.

25.05.2020

Ребята,сегодня заключительный урок русского языка, вы повторили основные правила правописания,изученные части речи.Сегодня вы поработайте со словарными словами,проговаривайте слова по слогам устно и запоминайте их.

Читать далее

Повторение по теме: "Слово и его значение".

21.05.2020

Смотрим видео и повторяем,что такое слово, лексическое значение слов.

Читать далее

Повторение по теме: "Правила правописания".

20.05.2020

Смотрите замечательное видео, вспоминайте всё,что мы прошли за этот учебный год и что вы должны знать,чтобы успешно продолжить обучение.

Читать далее

Повторение по теме:"Звуки и буквы".

19.05.2020

Сегодня мы повторяем про звуки и буквы.Смотрим,вспоминаем,что забыли запоминаем.

Читать далее

Повторение по теме: "Части речи".

18.05.2020

Посмотрите видео урок и вспомните всё,что мы должны знать о частях речи.

Читать далее

Повторение по теме: "Предложение".

15.05.2020

Ребята,сегодня мы устно повторяем всё,что мы знаем о предложениях.Смотрите видео и повторяйте.Письменно выполнять ничего не нужно.

Читать далее

Работа над ошибками (редактирование текста)

14.05.2020

В учебнике стр. 112 упр.192- редактирование текста.

Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу".

13.05.2020

Сегодня мы пишем сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина "Утро в сосновом лесу".

Читать далее

Промежуточная аттестация.

12.05.2020

Ребята,сегодня у вас работа несложная, но ответственная- это проверка знаний за учебный год. Возьмите двойной листок по русскому языку, положите его перед собой.

Читать далее