Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые дети и родители!Начинаем заниматься дистанционно

Планирование уроков на 4 четверть:

6апреля-Творчество А.Л.Барто " В театре"

7апреля: С.В.Михалков "Если".

Прочитать в учебнике стихи Михалкова С.В.  выразительно на стр 116-117.выучить стихотворение "Если" наизусть.

8апреля: Е.Благинина "Кукушка", "Котенок"

-Послушайте краткую биографию автора.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои пер­вые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь..А было юному драма­тургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению па­лочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

9апреля.Проект "Праздник поэзии"

https://www.youtube.com/watch?v=lsykRnImbh0

13 апреля Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь".Стандартизированная контрольная работа.

Фамилия______________________

1) Определи жанр этого произведения:

  • Бытовая сказка;
  • Рассказ о природе;
  • Рассказ о людях;
  • Рассказ о детях.

2)К какому жанру устного народного творчества относится выражение: «Любопытной Варваре нос оторвали»?

  • Загадка;
  • Скороговорка;
  • Пословица.

3.Какие же секреты могут храниться в каслинской шкатулке? Опиши её. ________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь слово "династия"
  2. «Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна даже представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт горячую руку чугуна: – Как поживаешь, дружище?» Какое средство художественной выразительности использует автор, рассказывая о чугуне
  • Эпитет;
  • Метафора;
  •   Олицетворение.

6*. Определите тему пословицы: «Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто».

  • О дружбе;
  • О Родине;
  • О человеке;
  • О труде.                                                                                                                                                                 7*. Как называется описание картины природы в художественном произведении?
  • Сравнение;
  • Пейзаж;
  • Олицетворение;
  • Заголовок.    
  • 14 апреля Тема "Борис Шергин "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
  • https://www.youtube.com/watch?v=qMP9GiHIzCY
  • https://www.youtube.com/watch?v=cMJXv2fFM0Q

Тест Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»,  

Вопрос 1.   У бабушки Вани было звание...

А) "мастер на все руки"

Б)  "маляр от Бога"

В) "мастер малярного дела" 

Вопрос 2.  Знакомого паркетчика звали...

А) Миша

Б) Митя

В) Витя 

Вопрос 3.  Столешница - это...

А) верхняя доска стола

Б) столетнее дерево

В) старинная шкатулка 

Вопрос 4.  Мастер советовал ученику выклеивать и отделывать на доске столько, сколько...

А) хватит сил

Б) душе будет угодно

В) покроет ладонь 

Вопрос 5.  Выражение "комар носа не подточит" означает

А) обидеться на кого-либо

Б) не к чему придраться

В) много нареканий

Вопрос 6.    За движением "художной руки" доска превращалась в...

А) цветущий сад

Б) пёстрый цветок

В) разноцветный узор 

Вопрос 7.   Бабушка Вани со стариками беседовала ...

А) строго

Б) высокомерно

В) рассудительно

Вопрос 8.   "Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, ...".

А) тихо скажет

Б) весело запоёт

В) мудрый совет даст 

Вопрос 9.   На выполнение заказа от академии было дано сроку...

А) 2 дня

Б) 2 недели

В) 2 месяца 

Вопрос 10.    Выражение "узор одиноко красовался" - это ...

А) сравнение

Б) эпитет

В) метафора 

Вопрос 11.    За неделю работа ученика ...

А) была почти готова

Б) не продвинулась ни на полмизинца

В) вышла красовитой и нарядной 

Вопрос 12. В рассказе Б.Шергина "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок" не встретилась пословица ...

А) Терпенье и труд всё перетрут.

Б) Работа любит не молодца, а незалежливого.

В) Глаза страшатся, руки делают.

15 апреляА.П. Платонов " Цветок на Земле"

https://www.youtube.com/watch?v=sTiu-dVMLjo  

16 апреля А.П. Платонов. "Цветок на Земле", "Ещё мама"

https://www.youtube.com/watch?v=BB5njXn6EHw 

https://www.youtube.com/watch?v=wAg8b_h0edk 

20 апреля Тема М.Зощенко " Золотые слова"

Ответить на вопросы ( на листочек)

  1. Где и когда родился М Зощенко?

      2 Как звали отца и мать писателя?

  1. Какие профессии были у родителей?

          4.Где учился Михаил Зощенко?

  1. Что сочинял Зощенко во время Первой мировой войны?
  2. Какими профессиями владел писатель?

7.О чем думал Зощенко при написании своих рассказов?

8.Что делал Зощенко и его сын на крышах домов во время Великой Отечественной войны?

9.За что Зощенко до самой смерти было отказано в пенсии?

10 Когда умер детский писатель М.М.Зощенко?

21 апреля Тема Михаил Зощенко "Золотые слова"

https://www.youtube.com/watch?v=Gbeg2YAw8ek 

Просмотр мультфильма:  https://www.youtube.com/watch?v=l7k-BntEEJ8 

22 апреля Тема: М Зощенко "ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"

Добрый день! Просмотри видеоурок по ссылке. Там тебе встретиться  речевая разминка, словарная работа.Объясни непонятные слова. Прослушай рассказ М.Зощенко " Великие путешественники", можешь следить по учебнику и читать вместе с диктором. Ответь на вопросы видеоурока  после текста.

https://www.youtube.com/watch?v=8A3HGeYo9TQ

Прочитай  рассказ еще раз на  стр 154-163.

Ответы на 3 вопроса из домашнего задания пришли мне в виде  фото-отчета.

23 апреля. Тема: М Зощенко "ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"

Добрый день! Мы учились читать выразительно рассказы. Сегодня продолжим работать над юмористическими рассказами М.М.Зощенко.

Прочитай выразительно текст рассказа "Великие путешественники".стр.154-163. Как ты это будешь делать?

200423-074808.png

Вспомни главных героев произведения. Что с ними случилось?

Просмотри презентацию и выполни Тест по тексту.

27 апреля Тема: Н.Н.Носов "Федина задача"

Добрый день! Просмотрите видео-урок. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6428663210472673281&text

О каком писателе  идет речь в уроке?

Для кого писал Н.Н.Носов? Чем наполнены книги Носова?

https://www.youtube.com/watch?v=c73dxNEarY8

Словарная работа .рокочущий бас- что это? титулярный советник- кто это? кафтан - что это?

Работа по учебнику.  https://www.youtube.com/watch?v=QZkNhJAs26I

Что тебе понравилось в рассказе?

Почему автор назвал рассказ "Федина задача"?

Итог урока : Какая пословица подходит к рассказу?

28 апреля Тема Н.Н.Носов Телефон

Добрый день!Продолжаем знакомиться с творчеством Николая Николаевича Носова.

Прослушайте его рассказ "Телефон"  и ответьте на вопрос: Кто является главными героями его произведения?  https://www.youtube.com/watch?v=Fefk5WzaitM

Просмотрите презентацию и ответьте на вопросы по слайдам.

Итог урока : Для кого Н.Н. Носов писал свои юмористические рассказы? Что ты узнал про телефон?

29 апреля Тема Обобщающий урок.

Добрый день! Мы закончили раздел " Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"

Выполни тест по разделу и ответы пришли мне в виде фото.

Итог урока. Перечитай понравившиеся произведения из этого раздела.

30 апреля Тема По страницам детских журналов.Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой".

Добрый день!  Мы начинаем новый раздел "По страницам детских журналов" .Посмотрите презентацию к уроку. Выполните задания.После слайда 26 прослушайте или прочитайте в учебнике на стр175-178  это произведение.Л.Кассиль" Отметки Риммы Лебедевой"К какому жанру относится это произведение? Слайд 28 ответь на вопросы по содержанию.

https://урок.рф/data/files/b1513842096.mp3

Итог урока: определите главную мысль рассказа. Посмотрите подборку мультфильмов  о войне. Посмотрите то, о чем заинтересовало .

6 мая Тема Ю.Ермолаев Рассказы "Проговорился", "Воспитатели".

Добрый день ! Просмотрите видеоурок, ответьте на вопросы по тексту в рабочей тетради. Пришлите мне фото - отчет.

https://www.youtube.com/watch?v=jQ24BsMeGFA

7 Мая Тема Г.Б.Остер " Вредные советы". " Как получаются легенды".

Добрый день! Сегодня знакомимся с новым писателем, слушаем внимательно, запоминаем биографию. Отвечаем на вопросы по уроку.https://www.youtube.com/watch?v=3aF71JB-nVU

Выполняем задания в Р.Т. и присылаем фото- отчет.стр85-86

Уважаемые ученики! Необходимо выполнить комплексную работу  по междисциплинарной программе "Чтение. Работа с текстом.До 11 мая  прислать учителю. Каждый ученик выполняет 2 вариант «Мраморные залежи» так как вы находитесь не в классе.

Просьба, обеспечить самостоятельность выполнения работы учащимися. Только получение реальной информации позволит объективно оценить результаты освоения учащимися федерального государственного стандарта начального общего образования.

 

12 мая Тема Роман Сеф Весёлые стихи.

Добрый день.Посмотрите видео стихов известного поэта Романа Сефа , прочитайте их в учебнике вырази тельно.Ответьте на вопросы. Послушайте биографию писателя. Почему он взял именно такой псевдоним?

Домашнее задание: стр186-188 выраз читать

13мая Обобщающиц урок по теме "По страницам детских журналов"

Добрый день.Выполните задания в Рабочей тетради на стр 88, а в учебнике ответьте на вопросы стр 188

Продолжаем работать по нашему разделу и выполним небольшое тестирование по произведениям данного раздела.

Выберите верный ответ.

1. Какой журнал не детский?

    а) «Мурзилка».

    б) «Лиза».

    в) «Веселые картинки».

    г) «Простоквашино».

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»?

    а) В 1922.

    б) В 1923.

    в) В 1924.

    г) В 1925.

3. Чему не учила Ирочка своего попугая?

а) мяукать

б) лаять

в) квакать

г) говорить: «Здравствуйте, ребята!»

4. Найдите объяснение слова «легенда».

а) произведение о героических событиях прошлого

б) сказочное юмористическое произведение

в) секретная информация

г) лирическое стихотворение

5. В каком году был издан журнал «Веселые картинки»?

    а) В 1946.

    б) В 1956.

    в) В 1966.

    г) В 1976.

6. Чем журнал отличается от книги?

    а) Есть картинки.

    б) Есть обложка.

    в) Есть тексты с продолжением.

7. Кто написал рассказ «Воспитатели»?

    а) Г. Остер.

    б) Р. Сеф.

    в) Ю. Ермолаев.

    г) В.Ю.Драгунский

8. Его пьесы поставлены более чем в 30 театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы Яги».

    а) Г. Остер.

    б) Р. Сеф.

    в) Ю. Ермолаев.

    г) Н. Носов.

9. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

    а) Читаем интересный журнал.

    б) Чересчур интересный журнал.

    в) Чрезвычайно интересный журнал.

10. Какое животное символизирует Мурзилка?

    а) Щенка.

    б) Котенка.

    в) Медвежонка.

    г) Волчонка.

11. Что решили сделать с дошкольниками Федя и Костя?

    а) наказать их

    б) научиться драться

    в) перевоспитать их

    г) помирить всех

12. Кому Г. Остер запрещает слушать, читать «Вредные советы»?

    а) Взрослым.

    б) Послушным детям.

    в) Непослушным детям.

    г) Никому не запрещает.

А сейчас приготовьтесь к проверке читательской компетентности.

Проверка читательской компетентности 3 класс

Сказка о весне

Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонков, скворцов, дроздов, зябликов, пеночек, славок...

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако – так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей...

Вопросы и задания

  • Прочитайте вступление сказки. Что вы из него узнали?
  • Какой вы представляете себе Весну-красну? Опишите её.
  • Кого просила Весна-красна отнести её на север?
  • Перечислите признаки сказки.
  • Прочитайте концовку сказки. С какой интонацией вы её читали?
  • Попробуйте продолжить сказку.
  • Объясните смысл выделенных слов в тексте.

14 мая Тема Мифы Древней Греции.Храбрый Персей

Посмотри видео- урок и выполни задания.

https://www.youtube.com/watch?v=yvITrC4Eihg

Домашнее задание: стр 190-199 читать, отв на вопросыР.т.стр 89

18 мая Мифы Древней Греции Храбрый Персей.

На прошлом уроке мы читали миф "Храбрый Персей"

Прочитаем его еще раз вслух и запомним о чем говорится в нем? Как Персей победил чудовище?Что напоминает нам о храбрости Персея?Вспоминают ли люди сегодня храброго героя?

https://www.youtube.com/watch?v=gzfoG59Ookk

Домашняя работа.Р.т. стр 90-92 выполнить задания.Прислать фото- отчет стр 92.

19 мая Тема  Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Прослушай видеоурок и ответь на вопросы по биографии писателя. Пришли фото- ответов.

20 мая Тема Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок"

21 мая Тема Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок"

25 мая Обобщающий урок

21 мая Тема Г.Х.Андерсен  "Гадкий утёнок"

21.05.2020

Домашнее задание: Базовый уровень – с.200- 205 читать; Творческое задание – нарисуйте как вы представили утенка; Задание повышенной сложности – составить описание утенка, используя учебник. 

Читать далее

19 маяТема  Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок"

19.05.2020

Домашнее задание: прислать фото- ответов по биографии писателя, прочитать сказку разделить на части.

Читать далее

18 мая Мифы Древней Греции Храбрый Персей.

18.05.2020

Домашняя работа.Р.т. стр 90-92 выполнить задания.Прислать фото- отчет стр 92.

Читать далее

14 мая Тема Мифы Древней Греции.Храбрый Персей

14.05.2020

Домашнее задание: стр 190-199 читать, отв на вопосыР.т.стр 89

Читать далее

13 мая Обобщающий урок. Проверка Читательской компетентности.

13.05.2020

Домашнее задание: проверка читательской компетентности.Взрослый помощник засекает время на секундомере и вы за 1 минуту читаете текст вслух.Мне присылаете ответы на вопросы и задания  после текста и количество слов, прочитанных вами за 1 минуту.Ответы на тестирование по разделу. (листочек с ответами вклеить в Р.т.)

Читать далее

12 мая Тема Роман Сеф Весёлые стихи.

12.05.2020

Домашнее задание: стр.186-188 выраз.читатьР.т. стр 86-88

Читать далее