Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Мы будем заниматься дистанционно.Расписание остается прежним. Чтобы решение не потерялось подписываем ФИ и класс и высылаем мне можно фото или документом.Прошу после выполнения урока присылать домашние задания в тот же день на мой электронный адрес почты ilyashenko_75@mail.ru.

Планирование уроков 4 четверти:

6апреля: Значение и употребление имён прилагательных в речи.

7апреля: Сочинение по картине А.Серова "Девочка с персиками"

-Сегодня у нас урок развития речи. Какова цель таких уроков? Предметом нашего обсуждения на данном уроке развития речи будет картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».  Вам необходимо написать отзыв по этой картине.

Слово о В. А. Серове и его работах, как художника-портретиста. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание И.Е. Репин, ставший его учителем и другом.

Вспомните, что такое портрет? Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, т.е. раскрывает образ героя. История создания картины В.А. Серова «Девочка с персиками». (Рассматривание репродукции картины в учебнике в "Картинной галерее") В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената  С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.·  Беседа по содержанию картины. - Что привлекло внимание художника, что стало п·  Какой момент из жизни девочки запечатлён?Какие цвета использует художник?Что она делает?Где сидит?Как сидит?Во что одета?Что её окружает?Как она смотрит? Каково выражение её лица?Какую мысль выразил художник?

Подберите определения, чтобы описать у девочки брови, взгляд, волосы, губы, загар, волосы, румянец.

Составление плана работы над сочинением.

предметом его описания в картине?

План

Рабочий материал

I. Серов - русский портретист (вступление)

Кого изобразил художник?

художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики.

II. Описание картины (основная часть)

1. Какой увидел девочку художник?

кудрявая черноволосая, смуглое лицо, румянец на щеках, большие черные глаза, прямой, открытй взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек

2. Что изображено на столе?

белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож.

3. Что изображено на заднем плане картины?

Просторная комната, старинная мебель, на стене декоративная тарелка, окна, серебристо-дневной свет, солнечные блики, всё залито светом 

4. В каких тонах написана картина?

Яркие, теплые, сочные розовые

III. Какую мысль выразил художник? (заключение)

Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. 

Орфографическая подготовка.

- Каким требованиям должен отвечать написанный текст? (Он должен быть грамотным, поэтому при записи не забывайте изученные правила орфографии. Постарайтесь строить предложения так, чтобы вам было легко их записать.)

Написание сочинения (на листочке в линейку с указанием даты). Проверка. Направить сочинение-отзыв на эл. почту, указанную в приветственном слове до 18 часов. Домашнее задание. Повторить изученные правила по теме "Имя прилагательное".

 

8апреля: Работа над ошибками.Проект "Имена прилагательные в загадках"

Проект "Имена прилагательные в загадках" 08.04.2020

Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках.

Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.

Оформление. Работу можно выполнить следующий образом: на одном альбомной листе все задания или каждое задание на новом альбомном листе и в папку. Так как это творческий проект,  вы можете его выполнить с добавлением иллюстраций, с использованием цветных ручек и карандашей, варианты могут оформления могут быт разные, проект в папке на разных листах, оформлен в каждый файлик. Другой вариант,  сделать как книжку, как в альбомном варианте ( т.е. оформление на ваше усмотрение).

Этапы работы.

1.Вспомни, что ты знаешь об имени прилагательном: 

  • Что обозначает имя прилагательное?
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какой частью речи связано имя прилагательное?                                                                                Ответы на эти вопросы оформи в виде схемы

2. Ниже схемы размести какое - нибудь стихотворение об имени прилагательном.

3. Далее, либо ниже, либо на следующей странице разместите понятие о том, что такое загадка.  Подумайте и ответьте на вопрос: Часто ли встречаются имена прилагательные в загадках. Напишите 2-3 предложения о своих мыслях.

4. На следующей странице или ниже заголовок такой: "Имена прилагательные единственного числа мужского рода"

Задание: вспомните, какие имена прилагательные стоят в мужском роде единственного числа (УСТНО ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ).

Найдите 2-3 загадки, в которых будет встречаться имя прилагательное в ед.ч. м.р.. Запишите эту загадку, выделите цветом это имя прилагательное и ниже в скобках укажите (Отгадку). (можно с иллюстрацией, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).

ОБРАЗЕЦ1.png

5. На следующей странице или ниже заголовок такой: "Имена прилагательные единственного числа среднего рода"

Задание: вспомните, какие имена прилагательные стоят в среднем роде единственного числа (УСТНО ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ).

Найдите 2-3 загадки, в которых будет встречаться имя прилагательное в ед.ч. ср.р.. Запишите эту загадку, выделите цветом это имя прилагательное и ниже в скобках укажите (Отгадку). (можно с иллюстрацией, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).

ОБРАЗЕЦ2.png

6.На следующей странице или ниже заголовок такой: "Имена прилагательные единственного числа женского рода"

Задание: вспомните, какие имена прилагательные стоят в женском роде единственного числа (УСТНО ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ).

Найдите 2-3 загадки, в которых будет встречаться имя прилагательное в ед.ч. ж.р.. Запишите эту загадку, выделите цветом это имя прилагательное и ниже в скобках укажите (Отгадку). (можно с иллюстрацией, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).

ОБРАЗЕЦ3.png

7.На следующей странице или ниже заголовок такой: "Имена прилагательные множественного числа"

Задание: вспомните, какие имена прилагательные стоят во множественном числе (УСТНО ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ).

Найдите 2-3 загадки, в которых будет встречаться имя прилагательное во мн.ч. Запишите эти загадку, выделите цветом это имя прилагательное и ниже в скобках укажите (Отгадку). (можно с иллюстрацией, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).

ОБРАЗЕЦ4.png

Не забудьте прямо в работах подписать, чья работа. Выполненную работу направить мне, можно фото, можно прямо документом (если делали в документе-ворд).

Убедительная просьбе - не терять и не выкидывать эту работу - как только выйдем в школу, дети принесут работу в школу и вложим в портфолио!

9апреля: Личные местоимения. Изменения личных местоимений по родам.

https://www.youtube.com/watch?v=g2QGKfaZc90

10 апреля:Род местоимений 3 лица единственного числа. 

https://www.youtube.com/watch?v=frArDbma8O0

13 апреля "Тема "Изменение местоимений 3 -го лица единственного числа по родам"

https://www.youtube.com/watch?v=D8EPqu7XuRs  

14 апреля:Тема "Развитие речи.Составление письма другу о родном городе.img4.jpg

screen3.jpg

15 апреля:  Тема : Что обозначает глагол.Значение и употребление глаголов в речи.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=8sPr0_vnm8M&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=YHvo-rqRh34

16 апреля Тема: Глаголы - синонимы, глаголы- антонимы.

https://www.youtube.com/watch?v=T0dq1otxzmQ

17 апреля. Развитие речи.Составление текста по сюжетным рисункам.

https://www.youtube.com/watch?v=E2jiK2GFUjk 

20апреля Тема: Неопределённа форма глагола.Распознавание глаголов в неопределённой форме.

https://www.youtube.com/watch?v=G0XYbrqbOCQ

21 апреля Тема Число  глаголов.Изменение глаголов по числам.

https://www.youtube.com/watch?v=ukzX6wIAZiA

22 апреля Тема Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

https://www.youtube.com/watch?v=9I5JJnWFnZ8

23 апреля Тема: Изменение глаголов по временам.Упражнение в написании глаголов по временам.

https://www.youtube.com/watch?v=EKJquJ1aSyA

24 апреля Тема Род глаголов в прошедшем времени . Родовые окончания глаголов.

https://www.youtube.com/watch?v=91iducaAOZM 

27 апреля.Тема Правописание частицы  не с глаголами.Раздельное написание частицы не с глаголами.

https://www.youtube.com/watch?v=nHpdy5sQZp0 

28 апреля Тема Морфологический разбор глагола.

https://www.youtube.com/watch?v=rAZn8FSGgQo 

29 апреля Тема Морфологический разбор глагола.

Добрый день! Оформите записи в тетради. Просмотрите презентацию и выполните задания.

30 апреля Тема Диктант

Добрый день! Сейчас вам понадобится помощь родителей. Прослушайте голосовое сообщение -текст диктанта, а затем  я вам его продиктую и вы записывайте текст  вместе со мной .

Вы оформите записи в тетради. 30 апреля.Диктант.Поздняя весна.

Проверить текст. Выполнить каждое задание с красной  строки.

Грамматические задания:

  1. Выписать 3-е предложение и подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым словом предложения указать часть речи. Дать характеристику предложения рядом (в скобках).
  2. Записать слово воробьи, рядом написать транскрипцию и указать количество звуков в слове.
  3. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).           

6 мая Тема Обобщение по теме "Глагол". Повторение по теме "Части речи"

Добрый день! Запишите дату.Классная работа.

Пропишите каллиграфическую минутку: 1 строчка-  Чч      2 строчка - ча чу чк чн

Просмотрите  и прослушайте видеоурок по ссылке.Ничего записывать не надо.

https://www.youtube.com/watch?v=TzlbyMga9U4 

Итог урока запишите в тетрадь.

Закрепляем знания по ссылке и записываем всё о чем просят в тетрадь

.https://www.youtube.com/watch?v=s_4Jf72b3Zo

Итог урока. Я желаю всем добра.

7 мая.Тема Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных.

Добрый день. Оформите записи в тетради. Каллиграфическая минутка: Пп

Просмотрите видеоурок. Вспомните правописание окончаний прилагательных в мужском, женском и среднем роде. Выполните упражнение 1.

https://www.youtube.com/watch?v=XT7scmJK6Rw 

Повторение изученного стр. 133 упр. 240, 243

Итог урока: Вспомните какие окончания имеют прилагательные и как правильно их записывать.

8  мая Тема Повторение. Правописание окончаний имён прилагательных.

Добрый день! Запишите дату.Классная работа.

Словарная работа: с...лдат, Вечный огонь, п...беда, в...йна, Красная площ..дь.

Выполните упражнения на стр. 133 упр. 242 Выписать только словосочетания прилаг+ существительное, определить род, число  падеж прилагательных, выделить окончания.) Весь текст списывать не нужно!!!!

Проверка: Молодой солдат ( м.р., ед.ч, И.п.), ручной пулемёт,  с соловьиным гнездом,  к соловьиному гнёздышку, к другой ветке.

Какой праздник  мы отмечаем 9 мая? День Победы. В этом году 75 лет Великой Победе, но в связи с обстановкой мы не сможем с вами пройти к Вечному огню и возложить цветы в память о наших прадедах и дедах. Но они живы в нашей памяти. Присоединяйтесь к акции в Интернете "Бессмертный полк" и разместите там фото своего героя - родственника. 

Выполните упражнение 244 .Составьте текст на тему " У Вечного огня" или " Мой родственник -участник войны" 

12мая Тема Повторение. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов.

https://www.youtube.com/watch?v=Tbe7rjeu2DE

Домашнее задание: стр135упр252.

13мая Тема.Повторение.Правописание безударных гласных

https://www.youtube.com/watch?v=T-WTVNvlpFc

Выполни задания по учебнику. стр. 137упр.253

Итог: Как проверить безударный гласный в корне? Приведите примеры. Какие три правила учат писать корень слова? Расскажите их.Если не помнишь, посмотри видео- урок еще раз и выучи правила.

Домашнее задание: стр 137 упр 254

14мая Тема Промежуточная аттестация.

Выполните Стандартизированную контрольную работу за год пол русскому языку  из 11 заданий.

1variant_SKR.docx

15 мая Тема Повторение.Правописание парных и непроизносимых согласных. Правописание парных и непроизносимых согласных.

Посмотрите видео-урок о парных и глухих согласных звуках.Выполните задания.

https://www.youtube.com/watch?v=aXAXNvaJUag

Вспомните правила правописания непроизносимых согласных в корне слова. Как их проверить?

https://www.youtube.com/watch?v=ApDJr0Jx6ew

Домашнее задание: прислать классную работу.

18 мая Тема: Повторение. Правописание парных и непроизносимых согласных.

19 мая Тема Правописание значимых частей слова

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=TyY5cZ1EeDo&feature=emb_logo

20 мая Правописание значимых частей слова

21 мая Тема Однокоренные слова

https://www.youtube.com/watch?time_continue=186&v=to4FepArCqk&feature=emb_logo

22 мая Тема Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул?"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=2oVRvoFgyKc&feature=emb_logo

План

1 Скоро лето

2 Мои летние увлечения

3 Мои летние впечатления. Мои планы на лето.

25 МАЯ  Тема Обобщение изученного

Посмотрите видео- урок и напишите изложение с элементами сочинения по теме " Родничок"

https://www.youtube.com/watch?v=dGfZni8rrgo

 

 

25 мая Тема.Обобщение изученного в 3 классе.

25.05.2020

Посмотрите видео-урок и напишите изложение с элементами сочинения по теме "Почему надо беречь природу"

Читать далее

22 мая Тема Повторение.Сочинение по теме "Почему я жду летних каникул?"

22.05.2020

Домашнее задание: прислать фото- отчет сочинения- рассуждения.

Читать далее

19 мая Тема Повторение.Правописание значимых частей слова

19.05.2020

Домашнее задание: стр 138 упр.256 Объясните правописание слов с пропущенными буквами

Читать далее

18мая Тема Повторение.Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова

18.05.2020

Домашнее задание: стр.132 упр 241 найти слова с парной согласной в корне. слова и с непроизносимой согласной в корне.Обозначить орфограмму.

Читать далее

15 мая Тема Повторение.Правописание парных и непроизносимых согласных.

15.05.2020

Домашнее задание: прислать классную работу с выполненными заданиями по видео- урокам.

Читать далее

14мая Тема Промежуточная аттестация

14.05.2020

Домашнее задание: прислать фото- отчет СКР за год.

Промежуточная аттестация.

Читать далее

12мая Тема Повторение. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов.

12.05.2020

Добрый день! Сегодня будем говорить о предлогах и приставках. Повторим что это такое и как их писать.

Читать далее