Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Мы будем заниматься дистанционно.Расписание остается прежним. Чтобы решение не потерялось подписываем ФИ и класс и высылаем мне можно фото или документом.Прошу после выполнения урока присылать домашние задания в тот же день на мой электронный адрес почты ilyashenko_75@mail.ru.

 


7 апреля Сочинение по картине И.Левитана "Весна.Большая вода"

Цели: содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом восприятия их. Развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся, обогащённую эмоционально окрашенной лексикой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 8апреля Тема: " 1 и 2 спряжение глаголов Настоящего времени"

Цель: провести первоначальное ознакомление с I  и  II спряжением глаголов.

Для чего мы изучаем русский язык?А что необходимо нам знать, чтобы грамотно писать?Сегодня мы повторим знакомые нам правила и познакомимся с новыми. Прочитайте данные слова, найдите в них общее.   С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…  .     Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? Запишите предложение.Найдите окончания глаголов.

Наука в лес не ведет, а из леса выводит.

Что заметили? (разные окончания у глаголов Н.в.)

Действительно, глаголы делятся на две группы по своим личным окончаниям.  (Слайд  с окончаниями )

Составим памятку. Читаем правило в учебнике стр182.

У.: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания пишутся одинаково. Спряжение глаголов определяют по окончанию.  Распределите слова по видам спряжения ( слайд7). Прочитайте и запомните правило и окончания.

Домашнее задание на слайде.

9апреля:  Тема: «I и II спряжение глаголов будущего времени» https://www.youtube.com/watch?v=d4NwvYcEo1I

 10 апреля Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в Настоящем и Будущем времени"

https://www.youtube.com/watch?v=B7PCAm7vbBE       

13 апреля Тема   "Правописание безударных личных окончаний глаголов в Настоящем и Будущем времени".

https://www.youtube.com/watch?v=tXyNcM28nPE

14 апреля Тема   "Правописание безударных личных окончаний глаголов в Настоящем и Будущем времени".

15 апреля Тема "Правописание безударных личных окончаний глаголов в Настоящем и Будущем времени".

  1. В классной работе выполнить стр  101 упр207

    стр.101 упр208(  глагол вымочит-  разбор как части речи)

    Выполнить тест по теме "Спряжение"test_po_teme_Spriazhenie_glagolov_15_aprelia_4a.docx

16 апреля. Возвратные глаголы . Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

https://www.youtube.com/watch?v=kNl9dhFVW5Y

17 апреля Тема"Развивать умение распознавать глаголы в  форме 3 лица  и распознавать глаголы в неопределенной форме."Составление рассказа по серии картинок.  стр108 упр228

Прочитать задания в учебнике и выполнить упражнения для закрепления в  классе: упр. Стр.106 упр223,

упр. 225 ,упр.224

20 апреля Тема Правописание родовых окончаний глаголов в Прошедшем времени. 

Сегодня будем говорить о глаголах в Прошедшем времени.

Посмотри видео- урок. Во время просмотра записывай все,что видишь экране.

https://www.youtube.com/watch?v=GEXiCtj2Wgs 

Закрепление по учебнику: стр110упр231

21 апреля Тема Правописание родовых окончаний глаголов в Прошедшем времени.

Добрый день! Оформи записи в тетради. Просмотри  прошлый видео урок по ссылке  и вспомни как пишутся родовые окончания глаголов.  https://www.youtube.com/watch?v=GEXiCtj2Wgs

Актуализация знаний. Спиши.Обозначь все известные орфограммы.

Под мои окном цветник с низкой чугунной оградой.Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьёв.Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.

Выполни стр111 упр235 , упр.112  упр.238 Какой вывод сделаем?

22 апреля Тема: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Добрый день! Начинаем наш урок. Оформите записи в тетради. Просмотрите видео и выполните задания.

https://www.youtube.com/watch?v=ocFt5WVlyoI  

Выполните небольшой тест на закрепление изученного. Оцените свою работу.

https://www.youtube.com/watch?v=k7wBvv1V87A

Сделайте вывод: как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом - л- в глаголах Прошедшего времени?

(поставить глагол в неопределенную форму, посмотреть какой суффикс перед - ть, такой же суффикс будет перед суффиксом - л-.

Прочитайте материал в рубрике: Обратите внимание!

Урок окончен.

23 апреля Тема:Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. 

Добрый день!  Прочитайте текст упр.241 стр 114

Определите тему текста?  (Олимпийские игры в Греции)

Оформи записи в тетради: Дата- Изложение.-Заголовок.-План(4 части)

Прочитайте вопросы после текста ? Найдите ответ на каждый вопрос, прочитайте. Составьте план текста.

Найдите в тексте известные орфограммы. Объясните их. Объясните постановку знаков препинания.

Перескажите текст несколько раз, закройте учебник и напишите изложение. Желаю удачи. Проверь себя по учебнику.

https://www.youtube.com/watch?v=pnc3A7GXgdk

24 апреля  Повторение.

Сегодня мы будем говорит о глаголе и повторять все, что знаем. Просмотрите презентацию и выполните все задания на слайдах. Записи в тетрадях  делай красиво. 

Сделать работу над ошибками ,допущенными в изложении вам поможет памятка в конце учебника.

Урок окончен.

27 апреля Тема Правописание суффиксов глаголов.

 Добрый день! Просмотрите презентацию и ответьте  устно на блиц- вопросы.

Затем выполните задания в тетради по презентации. 

28 апреля Тема Правописание глагольных суффиксов и окончаний.Обобщение изученного по теме "Глагол".

Выполни задания по видео- уроку. Пришли фото- отчет своей тетради

.https://www.youtube.com/watch?v=tqJXoLLUXb0

 29 апреля Тема Диктант

Добрый день!  Сегодня мы будем писать диктант. Вспомните все изученные правила.

Оформите тетрадь: 29 апреля. Диктант. Заголовок.Скворцы.

Слова для справок: трещотка, мальчишеский, подражает, не только, не песня.

А сейчас внимательно прослушайте текст диктанта. Я буду читать 2 раза. После первого ознакомительного чтения постарайтесь услышать орфограммы и вспомнить правила правописания. Во время 2 чтения нужно вместе со мной под диктовку записать текст и выполнить задания.

Грамматические задания:

  1. Выписать 3-е предложение и подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым словом предложения указать часть речи. Дать характеристику предложения рядом (в скобках).
  2. Из текста диктанта выписать 3 словосочетания: глагол +сущ.поставить между ними вопрос, у глагола определить спряжение, лицо, число, время.
  3. Разберите  слово распевает по составу.

30 апреля Раздел Повторение. Тема Анализ и редактирование текста.Язык.Речь.

Доброе утро! Начинаем наш урок.

Какие ошибки вы допустили в диктанте? Выполните работу над ошибками.

Внимательно рассмотри слайды в презентации и выполни задания.

Ответь на вопросы: 1. Какой способ общения между людьми самый главный?
2. Для чего нужна устная речь?
3. А письменная?
4. Внутренняя? Что появилось раньше- язык или речь?

Закончите пословицы, объясните значение.(слайд)

Работа по учебнику: стр 121 упр254, упр.257стр122

Итог: Какую тему повторяли ? Кто доволен своими знаниями по теме?

6мая Тема Сочинение на тему"Мои  впечатления от  картины  И.И.Шишкина "Рожь"

Просмотрите презентацию и напишите сочинение о ваших впечатлениях.Запишите дату. Сочинение План в тетрадь. Затем напишите сочинение и пришлите фото- отчет.

7мая Тема Анализ и редактирование текста. Повторение.Звуки и буквы. Фонетический разбор.

Прослушай информацию для повторения темы "Звуки и буквы ."

https://www.youtube.com/watch?v=G6He-iXJYxA

Оформи тетрадь. Дата. Классная работа. Запиши в тетрадь Что такое Фонетика? Что такое Графика?

Выполни фонетический разбор слова лягушка, морковь. Вспомни порядок  фонетического разбора. Проверь себя.

8 мая Тема Предложение и  словосочетание.Предложение и словосочетание.

Доброе утро!Посмотрите видео- урок и выполните задания.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17297642052669180588&text 

Сравни чем похожи и чем отличаются эти предложения?

На уроке дети читали.

На уроке дети читали, рассказывали стихи, отгадывали загадки.

Как называются такие сказуемые? (однородные сказуемые)

Работа по учебнику. стр.124 упр264 выполнить устно по учебнику.

Посмотрите что вы должны знать о предложениях.Выполните задания.

https://www.youtube.com/watch?v=UNM9kTtNtnU

Итог урока: что знаете о предложении и о словосочетании?

12 мая Тема Промежуточная аттетстация.

Выполни задания Стандартизированной контрольной работы на листочке.Не забудь подписать. Пришли фото- отчет только ответов.

SKR_PA_12maia.docx

13 мая Тема Лексическое значение слова. Повторение в конце года.

Добрый день! Повторяем лексическое значение слов. посмотрите видео-урок по ссылке. Выполните задания.

https://www.youtube.com/watch?v=BM_Jgms7wUM

Выполните стр128упр274,275(устно)Запиши только фразеологизмы и объясни их значение. (таращить глаза-... воды в рот набрал-...)

Вспомните что такое синонимы? подберите синонимы к слову смотреть.

Что такое антонимы?Приведите примеры .Запишите 2 слова из словаря антонимов.

Итог: Какие понятия мы повторяли на уроке?

Домашнее задание стр129упр277

14 мая Тема Повторение в конце года. Состав слова.

Выполни задание к видео-уроку .Запиши дату 14 мая. Классная работа.

https://www.youtube.com/watch?v=gVBYQJlx_vs

стр133 упр288

Домашнее задание: стр.131упр283

15 мая Тема . Части речи.Имя существительное.

Запишите в тетради.15 мая. Классная работа. Посмотрите видео-урок. Выполните задания.

https://www.youtube.com/watch?v=jEgmOLBRrv8

стр135 упр295 заполните таблицу в тетради.

Часть речи Что обозначает Вопросы Постоянные грамматические признаки Непостоянные грам.признаки

Имя существительное.Предмет Кто? Что? одуш- неодуш, ;собст, нариц.; род, число, падеж, лицо

Домашнее задание стр136 упр 297

18 мая Часть речи Имя существительное.

19 мая Часть речи Глагол

20 мая Часть речи Глагол

21мая Часть речи Имя прилагательное

22 мая Часть речи Имя прилагательное

25мая Часть речи Местоимение

 

25 мая Тема Часть речи Местоимение

25.05.2020

Найти и записать 5 загадок с местоимениями.

Читать далее

19 мая Часть речи Глагол

19.05.2020

Домашнее задание стр 139 упр 309

Читать далее

12 мая Тема Промежуточная аттестация.Стандартизированная контрольная работа за год.

12.05.2020

Домашнее задание : прислать фото- отчет Стандартизированной контрольной работы

Читать далее