Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературе останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Задания вы можете выполнять в этот же день, отправляя  на мой адрес электронной почты haki.71@mail.ru,   можете и использовать другие дни для подготовки, желательно сделать задания до следующего по расписанию урока, чтобы не копить долги. Большая просьба, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика. 

Планирование уроков на 4 четверть:

6 апреля - В.П.Астафьев. Слово о писателе. Рассказ "Васюткино озеро": черты характера героя и его поведение в лесу.

9 апреля - Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро". 

10 апреля - Контрольная работа. 

13 апреля - Поэты XX века о Великой Отечественной войне. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» 

16 апреля -  К.М.Симонов "Майор привез мальчишку на лафете.." 

17 апреля - Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе: поэтическое восприятие окружающего мира в стихотворениях И.А.Бунина, А.А.Прокофьева, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова и др.

20 апреля - Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе: поэтическое восприятие окружающего мира в стихотворениях И.А.Бунина, А.А.Прокофьева, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова и др. 

23 апреля - Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей

24 апреля - Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед»: тема бережного отношения к традициям предков. Развитие понятия о балладе  

27 апреля -  Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя. 

30 апреля - Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Характер главного героя книги. Произведение о силе человеческого духа. 

7 мая - Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Сюжет и герои сказки. 

8 мая - К.Андерсен. «Снежная королева». Образы Герды и Снежной королевы: красота внутренняя и внешняя. Победа   добра над злом. 

14 мая - Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. 

 15 мая - Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Мир детства в романе. 

18 мая - «Приключения Тома Сойера»: Том и его друзья. Внутренний мир героев романа. 

21 мая - «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей. 

22 мая - Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише»: нравственное взросление героя рассказа. 

25 мая - Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя в изображении жизни северного народа. 

28 мая - Контрольная работа №3 

29 мая - Уроки развития речи. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии». Рекомендация литературы для летнего чтения. 

29 мая - Уроки развития речи. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии». Рекомендация литературы для летнего чтения.

25.05.2020

Наша задача - творчески применять знания в новых ситуациях. Получить рекомендация литературы для летнего чтения. 

Читать далее

28 мая - Контрольная работа №3

25.05.2020

Цель работы:

Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Читать далее

25 мая - Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя в изображении жизни северного народа.

25.05.2020

На этом уроке мы продолжим знакомиться с  непревзойденным  мастером  «северных рассказов», представителем американской литературы Дж. Лондоном; через произведение "Сказание о Кише" познакомимся с традициями эскимосов – северного народа.

Читать далее

22 мая - Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише»: нравственное взросление героя рассказа. 

21.05.2020

На этом уроке мы познакомимся с писателем Джеком Лондоном. Поговорим о рассказе «Киш». Понаблюдаем за нравственным взрослением героя. 

Читать далее

21 мая - «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей.

21.05.2020

Мы продолжаем работать над анализом произведения американского писателя Марка Твена, которое называется «Приключения Том Сойера».

Читать далее

18 мая - «Приключения Тома Сойера»: Том и его друзья. Внутренний мир героев романа.

16.05.2020

Проанализируем поведение Тома Сойера  и его друзей. Ответим на вопросы о главном герое в сюжете литературного произведения.

Читать далее

15 мая - Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Мир детства в романе.

15.05.2020

Сегодня мы познакомимся с биографией американского писателя Самюэла Клеменса (Марка Твена) и его знаменитым романом «Приключения Тома Сойера».

Читать далее

14 мая - Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. 

14.05.2020

Тема сказки Жорж Санд — история спора цветов, подслушанного девочкой в саду. Вместе отправимся вслед за героиней в цветник и познакомимся поближе с теми, чьи голоса услышала девочка.

Читать далее

8 мая - К.Андерсен. «Снежная королева». Образы Герды и Снежной королевы: красота внутренняя и внешняя. Победа   добра над злом.

08.05.2020

Тема нашего урока «Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки Г.К. Андерсена «Снежная королева». Сегодня мы постараемся определить, что такое «внешняя» и «внутренняя» красота, в чем их отличие, охарактеризовать главных героев и определим, красивы ли они и если да, то какой красотой. 

Читать далее

7 мая - Х.-К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Сюжет и герои сказки.

06.05.2020

В конце урока мы должны будем знать: главные биографические факты Х.К.Андерсена, сколько сказок написал Андерсен, и как они называются, о чем сказка «Снежная королева» и кто её главные герои, реальное и фантастическое в этой сказке.

Читать далее