Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по биологии останется прежним:  Четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты:shcherbina_67@inbox.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

ИЗМЕНИВ дни уроков, адрес почты. Здесь можете прописать то, что считаете нужным.

Планирование уроков IV четверти:

19 мая - Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.  Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины.

Понятие о природном сообществе - биогеоценозе и экосистеме.  Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины.

19.05.2020

Цели урока:

Углубить знания о природном сообществе, его основных компонентах, конкретизировать знания о взаимоотношениях компонентов экосистемы на примере пищевых связей.Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны природных сообществ; показать, что защита природных сообществ – это дело каждого!

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать понятие «Природное сообщество»;раскрыть особенности взаимоотношений организмов, составляющих природные сообщества;формировать умение составлять пищевые связи, пользуясь материалами учебника, таблицами, личными знаниями.

Развивающие:

формировать умение сравнивать пищевые цепи и сети питания, описывать природные сообщества своей местности, давать им экологическую характеристику;умение работать с учебником, обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;развивать любознательность, стремление к знаниям;формировать навыки коммуникативного общения.

Читать далее

Контрольная работа по теме "Основные отделы Царства растений".

14.05.2020

Инструкция по выполнению работы

Работа включает 17 заданий. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Читать далее

Историческое развитие растительного мира. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Нового и Старого Света.

07.05.2020

обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира; подвести школьников к выводу о родстве и единстве всего живого на Земле, продолжить формирование у учащихся умений анализировать, делать выводы, рассуждать логически, используя проблемные ситуации; провести проверку знаний учащихся ранее изученного материала; познакомить обучающихся с многообразием и центрами происхождения культурных растений.

Читать далее

Семейства класса Однодольные

30.04.2020

Цель. Способствовать формированию представлений обучающихся об однодольных растениях; создать условия для формирования умений выделять признаки основных семейств однодольных растений.

Задачи.

Образовательные: обобщить знания об однодольных растениях, познакомить с признаками растений семейств Лилейные и Злаки;  рассмотреть  многообразие растений этих семейств,  их биологические особенности, значение в жизни и деятельности человека.

Развивающие: развивать навыки работы на уроках модульного типа, оформления лабораторных работ, самостоятельного мышления, работы в парах.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и жизни человека.

Читать далее

Семейства класса Двудольные

23.04.2020

Цель урока: создание условий для получения знаний об особенностях  семействах  класса двудольных растений.

Задачи:

Обучающие: формирование знаний об особенностях семейств Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Пасленовые и Сложноцветные;

Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся, формирование умения логически мыслить, анализировать, делать выводы;

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к родной природе, формирование экологической культуры.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Читать далее

отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

16.04.2020

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 Цель урока:сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях  как  наивысшем этапе в развитии растительного мира.

 Планируемый результат:усвоить понятие Покрытосеменные, уметь различать растения класса Однодольные от растений класса Двудольные.

 Задачи урока

 Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности  покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией.

 Воспитывающая: развитие интереса к предмету, через применение занимательных  форм  и методов обучения.Воспитание умения уважительно относится к ответам своих одноклассников, сопереживать им.Воспитание бережного отношения к природе.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний. Развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу,развивать умения и навыки работы в группах.

 

Читать далее

Отдел Голосеменные. Общая характеристика.

09.04.2020

Цель:  продолжить обучение, развитие и воспитание учащихся с использованием материала данной темы.

 Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о высших растениях, раскрыть особенности строения голосеменных как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями. На примере сосны и ели рассмотреть условия жизни голосеменных. Показать отличие семенного размножения от размножения спорами.

Развивающие: продолжить формирование умений и навыков, умение выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: формирование экологической культуры у школьников; воспитание бережного отношения и любви к природе.

Читать далее