Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты Tatiana_74__@mail.ru или в личные сообщения в ВК. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

Планирование уроков 4 четверти

6 апреля - Тема Родины в поэзии Н.М.Рубцова. Стихотворение "Звезда полей". Человек и природа в "тихой" лирике."Листья осенние", "В горнице": отличительные черты характера лирического героя.

8 и 10 апреля - Урок-зачёт. Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.

13 апреля - Г.Тукай. Любовь к малой родине и к родному краю в стихотворениях "Родная деревня", "Книга".

15 апреля - К.Кулиев "Когда на меня навалилась беда", "Каким бы ни был малым мой народ". Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

17 апреля - Мифы Древней Греции как источники литературы. Подвиги Геракла: "Скотный двор царя Авгия"

20 апреля - Подвиги Геракла: воля богов - ум и отвага героя. "Яблоки Гесперид" и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки.

22 апреля - Геродот. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение в "Легенде об Арионе".

24 апреля - Гомер. "Илиада" как героическая эпическая поэма. Краткий рассказ о Гомере.

27 апреля - Гомер "Одиссея" как героическая эпическая поэма. Стихия Одиссея - борьба и познание неизвестного. "Одиссея" - песня о героических подвигах, мужественных героях.

29 апреля - М.Сервантес Сааведра "Дон Кихот": герой, живущий в воображаемом мире. "Дон Кихот": пародия на рыцарские романы. Образ Дульсинеи Тобосской.

06 мая - "Дон Кихот": "вечные образы" в искусстве.

08 мая - Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе Ф.Шиллера "Перчатка".

13 мая - Контрольная работа № 2. 

15 мая - Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле П.Мериме "Маттео Фальконе". "Маттео Фальконе": отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

18 мая - А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц": дети и взрослые.

20 мая - Философская сказка-притча А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Составление цитатного плана "Заповеди Маленького принца".

22 мая - "Маленький принц": вечные истины в сказке.

25 и 27 мая - Итоговая контрольная работа №3 за курс литературы 6 класса.

29 мая - Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.

29 мая - Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.

Вот и закончился год. У кого-то успешно, у кого-то не очень. Всем большое спасибо за работу.  С нетерпением жду вас в новом учебном году. Список для чтения летом:

25 и 27 мая - Итоговая контрольная работа №3 за курс литературы 6 класса.

Сегодня вам предстоит выполнить итоговую контрольную работу за курс литературы 6 класса. Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить контрольную работу.

Вы должны составить тезисный план вашего устного выступления о самом интересном художественном произведении, прочитанном вами на уроках литературы в 6 классе.

План выступления должен содержать не менее пяти тезисов.

Читать далее

22 мая - "Маленький принц": вечные истины в сказке.

Продолжаем работу в интерактивной тетради. Для выполнения задания №2 - пройдите по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/bekugipuka 

20 мая - Философская сказка-притча А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Составление цитатного плана "Заповеди Маленького принца".

Вспомните, что такое цитата и алгоритм составления цитатного плана. Составьте цитатный план "Заповеди Маленького принца". Все желающие могут прислать план на проверку.

18 мая - А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц": дети и взрослые.

Прочтите в учебнике статью о выдающемся писателе А. де Сент Экзюпери, прочтите отрывок из его сказки "Маленький принц. Устно ответьте на вопрос: Что в этом произведении сказочного и что реального? Посмотрите одноимённый фильм или мультфильм. Решите задания в интерактивной тетради по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/lesisatemi 

15 мая - Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле П.Мериме "Маттео Фальконе". "Маттео Фальконе": отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

Прочтите в учебнике статью о выдающемся французском писателе П.Мериме, прочтите его новеллу "Маттео Фальконе". Устно ответьте на вопросы после произведения..

13 мая - Контрольная работа № 2. 

Вам нужно создать аннотации к  двум  книгам зарубежных авторов, которые вы хотели бы  рекомендовать для прочтения своим товарищам.Не забудьте указать не только название книги,  но и её автора. Вы можете обратиться к произведениям писателей-классиков и современных авторов.

Каждая аннотация должна состоять из пяти-шести предложений и представлять собой связный текст. Вы можете выбрать как книги, изученные на уроках литературы, так и самостоятельно прочитанные произведения. 

Для обучающихся на дому или по АОП - создать аннотацию к одной книге.

Выслать на проверку. Желаю удачи.

Читать далее

08 мая - Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе Ф.Шиллера "Перчатка".

Прочтите выразительно балладу, ответьте устно на вопросы после текста. Д.з. не задано.

06 мая - "Дон Кихот": "вечные образы" в искусстве

Посмотрите балет или оперу "Дон Кихот" в исполнении великих актёров Большого театра. 

29 апреля - М.Сервантес Сааведра "Дон Кихот": герой, живущий в воображаемом мире. "Дон Кихот": пародия на рыцарские романы. Образ Дульсинеи Тобосской.

Прочитайте статью в учебнике о Мигеле Сервантесе. Далее вам необходимо прочитать роман "Дон Кихот" целиком и подумать над тем, почему перед смертью Сервантеса о нём говорили, что умирает последний рыцарь и совесть Испании. Для обучающихся на дому и по АОП - прочитать главы из романа, пересказать понравившийся отрывок.