Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературе останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты haki.71@mail.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

Планирование уроков на 4 четверть:

6 апреля - С.А. Есенин "Мелколесье. Степь и дали.", "Пороша". Краткий рассказ о поэте. Чувство любви к родной природе и Родине.

8 апреля - А.А. Ахматова  Поэтизация родной природы в стихотворении "Перед весной бывают дни такие..."

9 апреля - Тема Родины в поэзии Н.М.Рубцова. Стихотворение "Звезда полей". Человек и природа в "тихой" лирике." 

13 апреля -Н. М. Рубцов. "Листья осенние", "В горнице": отличительные черты характера лирического героя. 

15 апреля - Урок развития речи. Урок-зачёт. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков.

16 апреля - Г. Тукай. Любовь к малой родине и к родному краю в стихотворении «Родная деревня». «Книга» 

20 апреля - К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы 

22 апреля -Мифы народов мира. Мифы Древней Греции как источники литературы. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»  

23 апреля - Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки  

27 апреля - Геродот. Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение в «Легенде об Арионе» 

29 апреля -  Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Краткий рассказ о Гомере.

30 апреля - Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Стихия Одиссея – борьба и познание неизвестного. 

6 мая - «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях. 

7 мая - М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: герой, живущий в воображаемом мире. 

13 мая - «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. Образ Дульсинеи Тобосской. 

14 мая - «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве". 

18 мая - Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе Ф. Шиллера «Перчатка».

 20 мая - Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе». 

21 мая - «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.  

25 мая- А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. Урок внеклассного чтения. «Маленький принц»: вечные истины в сказке.

27 мая - Итоговая контрольная работа №3 за курс литературы 6 класса. 

28 мая - Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендация литературы для летнего чтения. 

 

 

28 мая - Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендация литературы для летнего чтения. 

25.05.2020

Сегодня мы проводим заключительный урок по разделам "Русская литература ХIХ века" и "Русская литература ХХ века".  И проводим мы его необычно в форме бала. Смотрите, пойте, танцуйте!

Читать далее

27 мая - Итоговая контрольная работа №3 за курс литературы 6 класса.

25.05.2020

Сегодня вам предстоит выполнить итоговую контрольную работу за курс литературы 6 класса. Вы должны составить тезисный план вашего устного выступления о самом интересном художественном произведении, прочитанном вами на уроках литературы в 6 классе. Перейдите в урок.

Читать далее

25 мая- А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. Урок внеклассного чтения. «Маленький принц»: вечные истины в сказке.

25.05.2020

Познакомимся с биографией А. де Сент-Экзюпери и его сказкой "Маленький принц". Нужно раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;

Читать далее

21 мая - «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

21.05.2020

Продолжим изучение произведения Проспера Мериме, задумаемся, почему произошла эта трагедия.

Читать далее

20 мая - Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе».

20.05.2020

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией Проспера Мериме и его произведением "Маттео Фальконе".

Читать далее

18 мая - Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе Ф. Шиллера «Перчатка».

16.05.2020

Основное содержание урока
Краткий рассказ о писателе. Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Образ рыцаря, защищающего личное достоинство и честь. Баллада в актёрском исполнении. Переводы баллады. Понятие о рыцарской балладе.

Читать далее

14 мая - «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве".

14.05.2020

Основное содержание урока.
Понятие о вечных образах в искусстве. Дон Кихот как вечный образ мировой литературы. Мастерство Сервантеса-романиста.

Читать далее

13 мая - «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. Образ Дульсинеи Тобосской.

12.05.2020

Основное содержание урока
Образ Дульсинеи Тобосской. Понятие о пародии. Пародийные образы и ситуации в романе.

Читать далее

7 мая - М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: герой, живущий в воображаемом мире.

06.05.2020

Познакомимся  с творчеством Сервантеса Сааведра; прочитаем и проанализируем отдельные главы из романа «Дон Кихот».

Читать далее

6 мая - «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях.

06.05.2020

Продолжим изучение произведения  Гомера "Одиссея". Порассуждаем о героических подвигах и мужественных героях.

Читать далее