Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты Tatiana_74__@mail.ru или в личные сообщения в ВК. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

Планирование уроков 4 четверти

8 апреля - На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, Н.Тихонова.

10 апреля - Ф.А.Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Литературные традиции в рассказе.

15 апреля - Е.И.Носов "Кукла". Нравственные проблемы рассказа. "Живое пламя". Обучение целостному анализу эпического произведения.

17 апреля - Е.И.Носов "Живое пламя". Осознание огромной роли прекрасного в душе человека и в окружающей природе.

22 апреля - Ю.П.Казаков. Герои рассказа "Тихое утро" и их поступки. Духовное напутствие молодёжи Д.С.Лихачева "Земля родная" (главы).

24 апреля - "Тихая моя Родина". Стихи русских поэтов 20 века о Родине, родной природе. Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Н.Вертинский "Доченьки", И.Гофф "Русское поле" и др.

29 апреля - Сравнительный анализ стихотворений.

06 мая - М.М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказе "Беда".

08 мая - Р.Гамзатов. Тема Родины в творчестве поэта. Размышления об истоках и основах жизни. "Опять за спиною родная земля...", "Я вновь пришёл сюда и сам не верю..." (из цикла "Восьмистишия"), "О моей Родине".

13 мая - Р.Бёрнс. Представления поэта о справедливости и честности. Стихотворение "Честная бедность". Дж.Байрон. Своеобразие романтической поэзии Байрона "Ты кончил жизни путь, герой!..", "Душа моя мрачна".

15 мая - Японские хокку (трёхстишия). Особенности жанра.

20 мая - О.Генри. Преданность и жертвенность во имя любви. "Дары волхвов".

22 мая - Р.Д.Бредбери. Фантастический рассказ-предупреждение "Каникулы". Мечта о победе добра.

27 мая - Р.Д.Бредбери. Фантастический рассказ-предупреждение "Каникулы". Мечта о победе добра.

29 мая - Подведение итогов: "Мой любимый писатель". Рекомендации для летнего чтения.

29 мая - Подведение итогов: "Мой любимый писатель". Рекомендации для летнего чтения.

Список литературы для летнего чтения при подготовке к 8 классу

 Д. И. Фонвизин «Недоросль» А.С.Пушкин. «История Пугачёва», «Капитанская дочка», «Пиковая дама». М.Ю.Лермонтов. «Мцыри» Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Шинель». Рассказы А.П.Чехова. А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». В. Скотт. Роман «Айвенго». Ж. Мольер «Мещанин во дворянстве». В.Г.Короленко. «Слепой музыкант», «Парадокс». А.М.Горький «Челкаш». Ч.Айтматов «Ранние журавли». Б.Васильев. «В списках не значился», «Завтра была война». В.Распутин. «Прощание с матерой». М.Булгаков. «Зойкина квартира», «Полоумный Журден», «Роковые яйца», «Жизнь господина де Мольера». В.Набоков «Пассажир», «Сказка». Р.Стивенсон. «Странная история доктора Джеккиля и мистера Хайда».

27 мая - Р.Д.Бредбери. Фантастический рассказ-предупреждение "Каникулы". Мечта о победе добра.

Ещё раз прочитайте рассказ "Каникулы". Для закрепления данного материала необходимо выполнить задания в интерактивной тетради. Для этого пройдите по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/pehitulusu  Скрины присылать не нужно, потому что все ваши результаты и оценки автоматически отражаются в моём личном кабинете. Всем удачи!

22 мая - Р.Д.Бредбери. Фантастический рассказ-предупреждение "Каникулы". Мечта о победе добра.

Прочтите рассказ Р.Бредбери "Каникулы" и подумайте, о чём, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чём предупредить. Устно ответьте на вопросы: Как вы определите смысл рассказа, его название? Что волнует писателя и от чего предостерегают людей его произведения? Д.з. не задано. 

20 мая - О.Генри. Преданность и жертвенность во имя любви. "Дары волхвов".

Прочтите в учебнике статью о писателе. Прочитайте рассказ "Дары волхвов". Подготовьте выразительное чтение самой яркой (по вашему мнению) сцены. Ответьте (устно) на вопросы на стр.263.

15 мая - Японские хокку (трёхстишия). Особенности жанра.

Прочтите в учебнике статью о создании хокку (стр.248-251). Познакомьтесь с произведениями двух японских поэтов (стр.252-254). Выполните письменно задания №1 или 2 на стр.254. Пришлите на проверку не менее 4 хокку. Для обучающихся на дому или по АОП - не менее двух хокку.

13 мая - Р.Бёрнс. Представления поэта о справедливости и честности. Стихотворение "Честная бедность". Дж.Байрон. Своеобразие романтической поэзии Байрона "Ты кончил жизни путь, герой!..", "Душа моя мрачна".

Прочтите в учебнике стр.241-247 статьи о поэтах и их произведения. Подготовьте выразительное чтение стихов. Устно ответьте на вопрос: "Какому герою посвящает своё стихотворение Дж.Байрон?" Выучите стихотворение "Честная бедность" наизусть. Для обучающихся на дому или по АОП стихотворение "Честная бедность" выразительно читать. 

08 мая - Р.Гамзатов. Тема Родины в творчестве поэта. Размышления об истоках и основах жизни. "Опять за спиною родная земля...", "Я вновь пришёл сюда и сам не верю..." (из цикла "Восьмистишия"), "О моей Родине".

Прочтите в учебнике статью о Р.Гамзатове. Перескажите её. Выразительно прочтите его стихи, ответьте устно на вопросы, проанализируйте их устно. По желанию любое выучите наизусть. Д.З.не задано.

06 мая - М.М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказе "Беда".

Прочтите произведение М.М.Зощенко "Беда". Ответьте устно на вопросы после текста. Д.З. не задано.

29 апреля - Сравнительный анализ стихотворений.

Сегодня вам необходимо выполнить контрольную работу "Сравнительный анализ стихотворений". Контрольная  работа включает в себя 2 части.  Задания первой части предполагают определение темы, идеи, особенностей формы стихотворений и заполнение соответствующих позиций таблицы. За каждое правильно выполненное задание с 1 по 5 и 8-10 (1-5,8-10) начисляется 1 балл. За 6,7 задания в сумме максимальный балл – 6 (по 2 балла за каждое правильно указанное художественное средство или прием).

Задание 2 части требует написания связного текста в объеме 8-10 предложений, представляющего собой прямой ответ на поставленный вопрос. За выполнение этого задания Вы можете получить 6 баллов.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Читать далее

24 апреля - "Тихая моя Родина". Стихи русских поэтов 20 века о Родине, родной природе. Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Н.Вертинский "Доченьки", И.Гофф "Русское поле" и др.

Прочтите внимательно и выразительно стихи, а песни на лова русских поэтов 20 века прослушайте в исполнении. Устно проведите анализ этих произведений.