Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по биологии останется прежним: Cреда и Четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты: shcherbina_67@inbox.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

ИЗМЕНИВ дни уроков, адрес почты. Здесь можете прописать то, что считаете нужным.

Планирование уроков IV четверти:

13 мая - Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение.

14 мая - Вред наркогенных веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме "Поведение человека и высшая нервная деятельность".

20 мая. Тема: Вред наркогенных веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме "Поведение человека и высшая нервная деятельность".

14.05.2020

Цель урока: изучить влияние  наркогенных веществ на здоровье человека.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать у учащихся знания о  наркогенных веществах; изучить их влияние на организм и здоровье человека.Развивающая: развивать умение учащихся мыслить, обобщать, сравнивать, формулировать, высказывать и аргументировать свою точку зрения.Воспитательная: воспитать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Читать далее

Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение.

13.05.2020

 Цель урока: осознать значение работоспособности, режима дня и занятий спортом для формирования и развития организма подростка; выявить причины нарушения сна.

 Задачи урока: образовательные: раскрыть условия формирования работоспособности, значение режима дня; выявить причины нарушения сна; меры предупреждения бессонницы;

развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы;

воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности за результаты своего труда, культуру общения, интерес к предмету.

Читать далее

Психологические особенности личности. Регуляция поведения.

07.05.2020

Цель: дать представление о психике и поведении человека, об условных и безусловных рефлексах. формирование понятия о регуляции организма человека, ее видах и роли установления связи между организмом и окружающей средой.

Задачи:

Образовательные:

- дать определение психики и поведения, как сложного комплекса приспособлений;

- познакомить с ролью Павлова И.П. и Сеченова И.М. в создании учения о высшей нервной деятельности;

- углубить знания об условных и безусловных рефлексах;

- дать представления об условиях и механизме образования условных рефлексов, их значении;

Развивающая – продолжить развитие умения работать с учебником, сравнивать, находить отличия.

Воспитательная – формирование интереса к предмету.

Тип урока: урок-лекция с элементами беседы.

Читать далее

Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление.

06.05.2020

Задачи:

Дать понятие о базовых и вторичных потребностях. Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности. Выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка.

Читать далее

Закономерности работы головного мозга.

30.04.2020

Цели урока:

Образовательные:

изучить закономерности работы головного мозга; раскрыть роль процессов возбуждения и торможения; дать представление о различных процессах и операциях мышления; закрепить навыки работы с информационными технологиями.

Развивающие:

продолжить развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент;показать роль познавательной деятельности в жизни человека и общества.

Воспитательные:

воспитывать точность и четкость при ответе;формировать целостную картину восприятия мира у учащихся;воспитывать культуру общения.

Читать далее

Врождённые и приобретённые формы поведения.

29.04.2020

Задачи:  показать, что врожденные формы поведения так же устойчивы, как морфологические признаки;  разъяснить, что приобретенные формы поведения изменчивы и отражают конкретную экологическую обстановку, в которой находится животное или человек;  приобретенные формы  поведения человека  определяются как природной средой, так  и обществом.

 Цели:

образовательные – сформировать понятия «потребности организма», «поведение», «психика», «высшая нервная деятельность», познакомить учащихся с методами изучения ВНД,  формами поведения человека и животных  развивающие – развивать умения и навыки самостоятельного овладения знаниями, развивать память, умения применять полученные знания на практике, творческой инициативы и активности, умение анализировать и оценивать свою работу; воспитательные – воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, интерес к предмету и развитие коммуникативных качеств: доброжелательное отношение, взаимопомощь, умение сотрудничать.

 Тип урока: комбинированный

Читать далее

Контрольная работа по темам "Эндокринная и нервная система", "Органы чувств. Анализаторы".

23.04.2020

Инструкция по выполнению работы

 Работа включает 5 заданий. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 Желаем успеха!

 

Читать далее

Органы осязания, обоняния и вкуса.

23.04.2020

Цели урока:

Образовательные: создать условия для знакомства учащихся со строением и значением органов вкуса, осязания и обоняния, их анализаторами. Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, формирование умения работать в группах, культуры учебного труда. Развивающие: а) способствовать развитию общеучебных умений: учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы) учебно-информационных (умение работать с текстом, источниками информации), учебно-организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку), учебно-коммуникативных (уважать мнение собеседника)

б) способствовать превращению биологических знаний в личностно-значимые (умение соблюдать правила безопасности при обращении с различными веществами) 

в) способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Читать далее

Органы слуха, равновесия и их анализаторы.

16.04.2020

Цель: изучить строение и функции органов слуха и равновесия и их анализаторов; уметь показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой.

Задачи: Рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха, преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом.

Тип урока: Комбинированный.

Читать далее