Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по биологии останется прежним: Вторник и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты:shcherbina_67@inbox.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

ИЗМЕНИВ дни уроков, адрес почты. Здесь можете прописать то, что считаете нужным.

Планирование уроков IV четверти:

19 мая - Основные законы устойчивости живой природы. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.

Основные законы устойчивости живой природы. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.

19.05.2020

Цели урока: сформировать целостную систему знаний по изучаемой теме, дать полное представление о проявлении законов сохранения в естественнонаучном цикле дисциплин.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения, коммуникативные свойства речи, развитие логического мышления, умение анализировать и сопоставлять, умение делать выводы и подчеркивать взаимосвязь с другими науками;научить находить проявления законов сохранения в природе.

Воспитательные:

содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и умений. 

Читать далее

Природное сообщество - биогеоценоз. Биогеоценозы, экосистемы и биосфера. Многообразие биогеоценозов(экосистем). Развитие и смена природных сообществ.

15.05.2020

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

 

Читать далее

Взаимосвязи организмов в популяции. Функционирование популяций в природе.

12.05.2020

Задачи:

сформировать у учащихся понятие “популяция”,выяснить, почему популяцию считают структурной единицей вида и эволюции,сформировать умения применять показатели популяций для оценки её экологического состояния и перспектив развития и долголетия.

Читать далее

Общие законы действия факторов среды на организмы. Приспособленность организмов к действию факторов среды. Биотические связи в природе.

08.05.2020

Цель урока: Изучить общие законы зависимости организмов от факторов среды, познакомить с графиком закона оптимума о мере каждого фактора для жизнедеятельности каждого организма.

Изучение многообразия биотических связей в сообществе.  Сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, конкуренция, хищничество, паразитизм.

Задачи урока:

обучающие:

формирование у учащихся представлений о приспособленности организмов к среде обитания; познакомить с видами приспособлений у животных; раскрыть относительный характер приспособлений.

 Воспитательные:

-бережное отношение к природе;

-привитие интереса к биологии.

Тип урока: комбинированный (изучение новой темы, творческое применение знаний, контроль знаний).

Читать далее

Условия жизни на Земле.

28.04.2020

Задачи урока:

сформировать знания учащихся о среде обитания организмов;закрепить знания об экологических факторах как свойствах среды обитания организмов и их разнообразии;познакомить учащихся с основными экологическими типами живых организмов

Читать далее

Контрольная работа по теме "Закономерности происхождения и развития жизни на Земле"

24.04.2020

Инструкция по выполнению работы

 Работа включает 15  заданий. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 Желаем успеха!

Читать далее

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

21.04.2020

Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях; обобщение единичных знаний в систему.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о человек, как существо биосоциальное; продолжить формирование убежденности, что знания о природе необходимы человеку для успешного решения целого ряда научных и практических проблем современности; рассмотреть положительное и отрицательное влияние антропогенного фактора на состояние биосферы.Развивающая: создатьусловия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом; развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать; формировать экологическое мышление учащихся; развитие коммуникативных компетенций учащихся.

Читать далее

Человеческие расы. их родство и происхождение.

17.04.2020

Цель: углубить знания о роли труда в происхождении и развитии современного человека; показать

полиморфность вида Человек разумный; сформировать знания об особенностях рас человека;

раскрыть единство происхождения всех рас человека; обосновать равноценность и генетическое

единство человеческих рас; формирование научного мировоззрения.

Оборудование:  таблица «Человеческие расы»; изображения и фотографии людей разных рас;

научно-популярная литература; периодическая печать.

Тип урока: комбинированный.

Читать далее

Поздние этапы эволюции человека.

14.04.2020

Задачи:

продолжить формирование знаний о происхождении человека от животных;сформировать представления учащихся о далеких предках человека, их развитии в связи с изменяющимися условиями обитания;продолжить формирование умения сравнивать и объяснять причины сходства и различия.

Проблема урока. Как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков Человека разумного?

Читать далее