Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по литературе останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты t.chebyikina@gmail.com или в личные сообщения в ВК. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

Планирование уроков 4 четверти:

8 апреля - М. А. Булгаков. "Собачье сердце" как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести "Собачье сердце".

10 апреля - Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира,гротеск и их художественная роль в повести. 

11 апреля - М. А. Шолохов. "Судьба человека" : смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

15 апреля - Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека". Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм.

17 апреля - А. И. Солженицын. "Матренин двор": образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. 

18 апреля - Контрольная работа 3. Это сочинение-анализ самостоятельно прочитанного прозаического произведения (по рассказам русских писателей 20 века).

22 апреля - Русская поэзия Серебряного века. А. А. Блок. Трагедия лирического героя в "страшном мире". Стихотворения "О доблестях, о подвигах, о славе..", "Незнакомка", "Ветер принёс издалека", "О весна без конца и без краю...", "О, я хочу безумно жить...". Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирической интонацииА. А. Блока.

24 апреля - Чувство любви к родине в лирике А. А. Блока. Стихотворения "Русь", "Россия", цикл "На поле Куликовом".

25 апреля - Тема Родины в лирике Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. ЕСЕНИНА. Размышления о жизни, любви, природе; предназначение человека в лирике Есенина. 

29 апреля - Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонацией. Маяковский о труде поэта.

06 мая - М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой "Стихи  о Москве". Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

8.05 - Философская глубина лирики Б.Пастернака.

13.05 - Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого.

15.05 - Трагические интонации в любовной лирике А.А.Ахматовой. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

16.05 - А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений "Урожай","Весенние строчки", "Я убит подо Ржевом". Данте Алигьери "Божественая комедия": идейно - художественные особенности произведения

20.05 - Зачёт №2. Античная поэзия. Гай Валерий Катулл. Любовь как выражение глубокого чувства духовных взлётов и падений молодого римлянина.

22.05 - У.Шекспир. Трагедия "Гамлет": общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета. И.В.Гёте. Трагедия "Фауст" - философская трагедия эпохи просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамика бытия.

23.05 Итоги года. Рекомендации для летнего чтения

23.05.2020  Итоги года. Рекомендации для летнего чтения

22.05.2020

Список литературы для чтения летом.  1.А.С.Пушкин.   "Маленькие трагедии","Повести Белкина". Стихи  и поэмы.2. М.Ю.Лермонтов.  Стихи и поэмы. 3. Н.В.Гоголь. Цикл рассказов "Петербургские повести".4. И.А.Гончаров. "Обломов". 5.А.Н."Островский. 6. Пьеса "Гроза" и др.7. Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". 8.И.С.Тургенев. "Отцы и дети". 9.Л.Толстой "Война и мир".  10.Ф.М.Достоевский" "Преступление и наказание". 11.Н.С.Лесков "Очарованный странник". 12.А.П.Чехов. "Вишнёвый сад" и др пьесы, рассказы.

22.05 - У.Шекспир. Трагедия "Гамлет": общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета. И.В.Гёте. Трагедия "Фауст" - философская трагедия эпохи просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамика бытия.

22.05.2020

Прочитайте трагедию У.Шекспира "Гамлет". Ваше впечатление о герое?Дз. Прочитайте отрывки из произведения "Фауст" И.В.Гёте. Ответьте на вопрос:  в чём состоит борьба добра и зла  в трагедии?

20.05.2020 Зачёт №2. Античная поэзия. Гай Валерий Катулл. Любовь как выражение глубокого чувства духовных взлётов и падений молодого римлянина.

19.05.2020

Выполнить зачёт №2. Прочитать  о Г.В.Катулле, его стихи на выбор. Дз. Выполнить зачёт .  Уважаемые выпускники. Срочно делайте письменные работы по литературе и русскому языку , так как заканчивается год. Надеюсь на ваше понимание. Прочитайте об античной литературе и Г.В.Катулле.

Читать далее

16.05.2020  А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений "Урожай", "Весенние строчки", "Я убит подо Ржевом". Данте Алигьери "Божественная комедия": идейно- художественные особенности произведения.

14.05.2020

 Прочитать статью на стр.214 - 224, отметить этапы жизни и творчества Твардовского. Выучить стихотворение на выбор. Дз. Устный анализ стихотворения "Я убит подо Ржевом". Прочитать отрывки  "Божественной комедии" Данте Алигьери

15.05.2020 Трагические интонации в любовной лирике А.А.Ахматовой. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

13.05.2020

Прочитать статью "Судьба и стихи А.Ахматовой" на стр.131- 137. Прочитать стихи Ахматовой в учебнике и по желанию в сборнике. Отметьте  любовные стихи с трагической интонацией. с помощью каких художественно - изобразительных средств это создаётся. Дз. Выучите одно из стихотворений А.Ахматовой наизусть.

13.05.2020 Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого.

12.05.2020

Прочитать статью о Заболоцком на стр.148-150. Выразительное чтение стихотворений поэта. Дз. Найти устно тропы и стилистические фигуры, создающие образ лирического героя. 

08.05.2020 Философская глубина лирики Б.Пастернака.

07.05.2020

Прочитать статью о Б орисе Пастернаке и его стихи в учебнике. Устно составить рассказ  на тему "Поэт и эпоха". Выразительное чтение стихотворений. По желанию выучить наизусть одно из стихотворений  поэта на выбор.

06 мая - М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой "Стихи о Москве". Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

05.05.2020

Прочитать статью о Марине ЦВЕТАЕВОЙ. Ответить на вопросы после статьи. Выразительно прочитать стихи ЦВЕТАЕВОЙ. По желанию выучить её стихотворение на выбор. Дз. не задано.

29 апреля - Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонацией. Маяковский о труде поэта.

28.04.2020

Дз. Выраз. Чт. Стих. Маяковского

25 апреля - Тема Родины в лирике Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. ЕСЕНИНА. Размышления о жизни, любви, природе, предназначение человека в лирике Есенина. 

23.04.2020

Дз. Устно найти в стихотворениях Есенина тропы и стилистические фигуры.