Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Адрес456901, Российская Федерация, Челябинская область, Бакал, Андрея Костылева, 7

Контакты администрации +7(35161)9-67-79 74322_s_015@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по русскому языку останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты Tatiana_74__@mail.ru или в личные сообщения в ВК. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика. 

Планирование уроков 4 четверти

8 апреля - Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека". Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм.

11 апреля (1 урок) - А.Солженицын "Матрёнин двор": образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

11 апреля (2 урок) - Контрольная работа №3.

15 апреля - Русская поэзия Серебряного века.

18 апреля (первый урок) - А.Блок. Трагедия лирического героя в "страшном мире". Стихотворения А.Блока. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций А.А.Блока.

18 апреля (второй урок) - Чувство любви к родине в лирике А.А.Блока. Стихотворения "Русь", "Россия", цикл "На поле Куликовом.

22 апреля - Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.

25 апреля - (1 урок) Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. (2 урок) - Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. 

29 апреля - М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой "Стихи о Москве". Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

06 мая - Философская глубина лирики Б.Пастернака.

13 мая - Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого.

16 мая (первый урок) - Трагические интонации в любовной лирике А.А.Ахматовой. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики. 

16 мая (второй урок) - А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений "Урожай", "Весенние строчки", "Я убит подо Ржевом..."

20 мая - Зачёт №2.

23 мая (первый урок) - Античная поэзия. Гай Валерий Катулл. Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлётов и падений молодого римлянина. Данте Алигьери "Божественная комедия": идейно-художественные особенности произведения.

23 мая (второй урок) - У.Шекспир. Трагедия "Гамлет": общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета. И.В.Гёте. Трагедия "Фауст" - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Итоги года.

23 мая (второй урок) - У.Шекспир. Трагедия "Гамлет": общечеловеческое значение трагедии. Образ Гамлета. И.В.Гёте. Трагедия "Фауст" - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Итоги года.

Прочтите в учебнике статью о писателе и его творческой деятельности. Ответьте на вопросы в учебнике после статьи. Ответьте на вопросы в интерактивной тетради, пройдя по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/xiroramevu . Выучите наизусть монолог "Быть или не быть!"

23 мая (первый урок) - Античная поэзия. Гай Валерий Катулл. Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлётов и падений молодого римлянина. Данте Алигьери "Божественная комедия": идейно-художественные особенности произведения.

Прочтите в учебнике внимательно статью об итальянском поэте Гай Валерии Катулл. Прочитайте и проанализируйте (устно) два его стихотворения. Прочтите в учебнике внимательно статью о первом поэте Нового времени - Данте Алигьери. Что рассказывается в ней о поэте? Прочитайте самостоятельно книгу Данте "Новая жизнь" и главу "Книга - исповедь".  Ответьте на вопросы (устно): Как построен сюжет "Новой жизни? В какой мере важно знание биографических обстоятельств для понимания книги? Кто её герои? Каковы их взаимоотношения?

20 мая - Зачёт №2.

Зачёт состоит из двух частей (устной и письменной). Часть 1 (устная):

Выразительно расскажите наизусть одно из изученных Вами на уроках литературы в 9 классе стихотворений какого-либо поэта ХХ века: А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского.

Читать далее

16 мая (второй урок) - А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений "Урожай", "Весенние строчки", "Я убит подо Ржевом..."

Прочтите статью о Твардовском А.Т. в учебнике. Выразительно прочтите его произведения "Урожай", "Весенние строчки", "Я убит подо Ржевом...". Подготовьте устно отзыв на одно из них.

16 мая (первый урок) - Трагические интонации в любовной лирике А.А.Ахматовой. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики. 

Прочитайте в учебнике статью о биографии и творчестве А.А.Ахматовой. Прочитайте стихотворения поэта, включённые в учебник, подумайте, о чём они. Проанализируйте их. Подготовьте их к выразительному чтению. По желанию любое выучить наизусть.

13 мая - Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого.

Прочитайте в учебнике статью о биографии и творчестве Н.Заболоцкого. Прочитайте стихотворения поэта, включённые в учебник, подумайте, о чём они. Проанализируйте их. Подготовьте их к выразительному чтению. По желанию любое выучить наизусть. Д.з. Найти устно тропы и стилистические фигуры, создающие образ лирического героя. 

06 мая - Философская глубина лирики Б.Пастернака.

Прочитайте в учебнике статью о биографии и творчестве Б.Пастернака. Прочитайте стихотворения поэта, включённые в учебник, подумайте, о чём они. Проанализируйте данные произведения. Подготовьте их к выразительному чтению. Д.з. не задано.

29 апреля - М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти. Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой "Стихи о Москве". Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Прочтите статью о М.Цветаевой и её произведение "Стихи о Москве".  Выполните в тетради терминологический диктант, пришлите мне на проверку. 

Читать далее

25 апреля - (1 урок) Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. (2 урок) - Новаторство поэзии В.В.Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. 

Ещё раз прочтите все произведения С.Есенина и В.Маяковского, предложенные в учебнике. Устно ответьте на вопрос: "Знаете ли вы строки есенинских стихотворений, которые стали афоризмами?" Запишите их в тетрадь. Устно ответьте на вопрос: "В чём наблюдается соединение традиций в творчестве В.Маяковского и С.Есенина?"

22 апреля - Тема Родины в лирике С.А.Есенина. Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.

Прочтите статью о С.А.Есенине в учебнике. Из предложенных (в учебнике) стихотворений выучите наизусть понравившееся вам, видеочтение пришлите мне на оценивание.